Реконструкция пассажирского терминала чебоксарского аэропорта завершена. В воздушной гавани открыли новый зал прилета. Теперь получать багаж стало удобнее и быстрее. В этом убедился и Дмитрий Ковалев, который встречал авиапутешественников.
Утренний рейс из Чебоксар — в Сочи, а сразу за ним готовится к отправке самолёт в московский Шереметьево. Это тот самый случай, когда два борта встречаются в зоне стоянки воздушной гавани.
У большинства рейсов — максимальная загрузка. Для аэропорта — это интенсивный рабочий ритм. Причём первый самолет из Чебоксар в Москву отправляется уже в семь утра.
Нашей съёмочной группе показали то, что не видят пассажиры. Так процесс разгрузки багажа длится в среднем семь минут — все зависит от количества сумок и чемоданов.
Теперь и в чебоксарском аэропорту появилась багажная карусель. Всё это время сумки и чемоданы просто складировали в отдельном зале. Теперь к услугам пассажиров — новый зал прилётов.
— Удобнее ли стало получить багаж?
— Удобно, удобно.
— Я впервые получил в аэропорту в Чебоксарах багаж. Большинство на поезде ездил в Чебоксары.
Руслан Минаев, генеральный директор ООО «Международный аэропорт Чебоксары»: Москва — порядка 3 минут выдавался багаж, с сочинского рейса выдавался порядка 5 минут. На наш взгляд получилось очень комфортно, очень удобно и очень уютно. Сочинский рейс — это традиционный рейс, на котором багажа больше, люди возвращаются с отдыха, а московский — больше по деловым поездкам, где больше преобладает ручная кладь. Проблем не будет — хоть максимальная загрузка самолета.
Зал прилётов оборудовали там, где раньше располагались зоны приема багажа и регистрации пассажиров. Реконструкция аэропорта продолжалась порядка трёх лет. Были заменены инженерные сети, несущие конструкции, фундамент и системы безопасности.
Прецедентов такого строительства в республике еще не было. Новый аэропортовый комплекс возвели буквально вокруг старого здания, причем не прерывая полеты.
Руслан Минаев, генеральный директор ООО «Международный аэропорт Чебоксары»: Вся реконструкция обошлась в порядка 1 миллиард 200 миллионов рублей. Это собственные средства группы компаний и аэропорта. Строили около трех лет.
География полетов продолжает расширяться. По поручению Олега Николаева запускаются и новые субсидированные рейсы. Сейчас из Чебоксар можно отправиться в Москву, Сочи, Санкт-Петербург, Минеральные Воды и Сургут. Летом откроются и новые города.
Дмитрий Ковалев, репортер: В планах чебоксарского аэропорта имени Дважды Героя Советского Союза Андрияна Николаева — расширение географии полетов. В ближайшее время откроются новые рейсы в Калининград и Махачкалу.
Дмитрий Ковалев, Юрий Марков, Национальное телевидение Чувашии