Чувашия вошла в число регионов с высоким уровнем клиентоцентричности в государственном управлении. Эта концепция позволяет государству взаимодействовать с гражданами и бизнесом в соответствии с их потребностями – удобно, быстро, с учетом индивидуальных особенностей.
Граждане страны не должны носить промежуточные документы из одного ведомства в другое вместо курьера, чтобы получить в итоге необходимую справку. Такие задачи государство решает само, а жителям предоставляет комплексное решение вопроса. Именно такой подход называется клиентоцентричным.
В Чувашии индекс внедрения принципов и стандартов клиентоцентричности в превысил 65%.
Олег Николаев, Глава Чувашской республики: Это направление и эта составляющая нашей совместной работы является одним из главных качественных характеристик нашей работы независимо по какому из направлений мы с вами работаем будь то это развитие реальных отраслей экономики, промышленности, строительства, сельского хозяйства или иное, будь то развитие отраслей социальной сферы: здравоохранение, образование, культура и так далее».
Внедрять стандарты клиентоцентричности в республике начали в 2023 году. Для этого выбрали 5 распространенных жизненных ситуаций, при которых граждане получают государственные услуги. Это выезд за границу, зачисление в образовательное учреждение, потеря жилья в результате чрезвычайной ситуации, вакцинация, прием на государственную гражданскую службу.
Так зачисление в школу или садик теперь требует меньше времени.
Что касается мер поддержки участников СВО и их семей, сейчас идет работа по повышению клиентоцентричности в таких направлениях, как выплаты, при признании инвалидности и содействие в трудоустройстве.
Лариса Рафикова, министр экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики: Для подготовки по мере поддержки содействия в трудоустройстве участникам специальной военной операции и членам их семей, где Чувашская Республика выступает ответственным исполнителем, РЦО реализована рабочая группа , в состав которой вошли представители отдела организации трудоустройства населения Минтруда ЧР, Центр занятости населения и соисполнители из других субъектов РФ. Реализация данного проекта предусматривает и сокращение срока предоставления мер поддержки с 9 до 5 дней, сокращение перечня документов, предоставляемых заявителем самостоятельно, то есть с 5 документов до 0. Это стопроцентное сокращение».
В этом году специалисты занимаются внедрением стандартов клиентоцентричности в представление еще нескольких видов услуг — это выдача разрешения на вступление в брак с 16 лет, признание помещения непригодным для проживания и другим.
Задача на 2026 год — войти в число регионов с наивысшим уровнем внедрения клиентоцентричности.
Анастасия Виноградова, Юрий Марков, Национальное телевидение Чувашии