«Билайн» запустил серию уроков по киберграмотности для старшего поколения

Количество мошеннических звонков в Чувашии за последний год увеличилось в 2 раза. Чтобы жители республики не попадались на хитрые уловки таких аферистов, «Билайн» совместно с отделением Социального фонда России и Минцифры региона запустил уроки по киберграмотности для старшего поколения.Один из таких прошёл в Цивильске.

«Если мошенники не могут до нас дозвониться — они решают: а пусть тогда нам сами звонят. И отправляют такого рода СМС-сообщения. Вот такое сообщение получите, что будете делать? -Звонить по указанному номеру. -Нельзя. — Стереть! «

Небольшой диалог сразу показал: далеко не все представители серебряного возраста знают, как распознать мошенников и как себя вести, чтобы не стать их жертвой. Между тем, только за июнь 2025-го система защиты «Билайн» заблокировала 266 тысяч звонков от злоумышленников.

Светлана Целик, ведущий менеджер Департамента по развитию антифрод продуктов «Билайн»: Мы бесплатно включили защиту «Виртуальный помощник» всем пользователям наших мобильных услуг. Виртуальный помощник умеет не только блокировать мошенников при обычных звонках, но и в мессенджерах. Эту функцию необходимо активировать в приложении Билайн.

Настоящие представители Госуслуг, ФСБ, Минцифры и Центробанка никогда не будут вам звонить. Любые официальные структуры и организации также не попросят назвать им ваши личные данные. А если с незнакомого номера названивают уж очень настойчиво — трубку лучше и вовсе не брать. Такие правила озвучили на образовательной встрече.

Мария Павлова, житель г. Цивильск: Я сегодня узнала про разные технологии, про которые не знала раньше. Конечно, они очень полезные. Встреча для меня была очень полезная и интересная. Я с удовольствием все послушала: про мошенников, как себя вести, когда будут такие звонки. Как раз у меня вчера был такой звонок.

Такие звонки поступают, действительно, многим, поэтому на помощь приходят современные технологии. Например, самая продолжительная мошенническая атака на жителя Чувашии длилась 15 минут: за это время злоумышленники пытались дозвониться до абонента 269 раз. Каждый автоматически заблокировала система.

Ольга Кузьмина, директор Чебоксарского филиала «Билайн»: За первые 6 месяцев 2025 года Билайн в Чувашии с помощью системы защиты клиентов заблокировал порядка 3 миллионов звонков от злоумышленников. Из них 1 миллион 300 тысяч вызовов были адресованы жителям республики старше 60 лет. Для защиты от мошенников мы в офисе Билайн клиентам старше 60 лет бесплатно устанавливаем и настраиваем наше мобильное приложение. Вторая важная причина посетить наш офис — мы даем скидку 30% на абонентскую плату по специальному предложению для старшего поколения.

Статистика подтверждает — тема телефонного и интернет-мошенничества не теряет актуальности. Поэтому такие уроки по киберграмотности в Чувашии продолжатся.

Анна Цинтовская, Юрий Марков, Национальное телевидение Чувашии