Чувашия нацелена развивать пассажирские и грузовые перевозки по Волге

Скоростные пассажирские перевозки по Волге становятся всё более востребованными. Развитие судоходства и речного туризма обсудили в Чебоксарах на заседании комиссии под руководством министра транспорта России. Чувашия претендует получить из федерального бюджета средства на господдержку межрегиональных маршрутов

В этом году 732 судна, мы принимаем на три корпуса Мы в этом году порядка 80 судов не приняли, не было возможности пришвартоваться. Три корпуса стоят — по шесть судов, шесть представляете.

Речные ворота Чебоксар могут стать ещё шире. Причальную стенку планируют удлинить почти на четыреста метров, чтобы принимать больше круизных и скоростных судов. Это инфраструктурный проект. Здесь же намерены построить новый вокзал, торговые точки, туристические локации, а также ландшафтный парк.

— У нас будет протяженность причальной стенки 1,3 километра. Но за счет того, что нам архитекторы предложили такой серпантин у нас пешеходная зона получается 4 километра. 01:57 — 02:04 Предполагаем, что в 28-29 году совместными усилиями все реализуем.

Помимо обновления чебоксарского речного порта запланировано построить причальные стенки в Мариинском Посаде и Козловке. Это должно привлечь круизных туристов в малые города, в республике разработана и стратегия развития пассажирских перевозок водным транспортом по Волге до 2035 года.

Олег Николаев, Глава Чувашии: В 21 году Правительством Российской Федерации была предоставлена возможность нам приобрести за счёт федерального бюджета три судна на подводных крыльях класса «Валдай-45». С 22 года мы начали регулярные пассажирские перевозки по направлению Чебоксары-Казань. Другой «Валдай» обслуживал другие направления, в том числе туристического характера.

Туристические поездки регионы развивают уже совместно — так формируется спрос на речные перевозки.

Олег Николаев, Глава Чувашии: Мы естественно смотрим на то, чтобы перевозки сопровождались качественными составляющими сервиса и возможностью интересно проводить время в том месте, куда едут люди. Здесь мы с коллегами из Татарстана, Марий Эл, Ульяновской и Нижегородской областей проделали большую работу, чтобы синхронизировать наши действия, в том числе через создание национального туристического продукта «Великий Волжский путь».

Сейчас Чувашия, в статусе пилотного региона, участвует в федеральном проекте «Речные магистрали». В планах запустить субсидируемые маршруты по Волге. Совместно с субъектами федеральное ведомство развивает и грузовые перевозки по водным путям.

Роман Старовойт министр транспорта Российской Федерации: С прошлого года Минтрансом России сформирован такой проект, 2024 год — это пилотный проект, пилотный год. За последние годы сделано очень много в рамках развития транспорта, в том числе и развития речных перевозок.

Официальный визит федерального министра завершился торжественной церемонией. Лучшим работникам водного транспорта республики Роман Старовойт и Олег Николаев вручили государственные и ведомственные награды.

Дмитрий Ковалев, Степан Гурьянов, Национальное телевидение Чувашии