Слышно только шум колес, нет выхлопов. На пассажирском месте хорошо ощущается насколько плавно по дорогам передвигается электрокар.
ТИГРАН ХАЧАТРЯН фотокорреспондент Национального телевидения Чувашии: «Руль такой специфичный, своеобразной формы, рычаг переключения скоростей тоже интересный. Не знаю, неоднозначные у меня мнения, но прикольно, мне нравится. Мне нравится, как тихо едет, как спокойно — тронулась машина и я сначала думаю, как он едет.»
Солнечная погода, как нельзя лучше подошла для съемок тест-драйва автомобиля. Водитель служебного электрокара говорит, что этой зимой машина прошла и испытания снегопадами, в условиях бездорожья.
МИХАИЛ ЯШКОВ водитель администрации города Чебоксары: «Посадка высокая — по келейности, по дворам мы очень хорошо проезжали и ничего. За нами ехали машины и царапали днища.»
Еще одно конструктивное преимущество электрокара — усиленная подвеска.
МИХАИЛ ЯШКОВ водитель администрации города Чебоксары: Подвеска, даже по сравнению с «короллой» или «вольцвагеном джета» — более мягкая. До этого ездили на «киа манджете», там подвеска вообще не было, постоянно разлеталась из-за жесткости, а здесь она ямы проглатывает.
Сейчас в автопарке администрация города — четыре электрокара. В мэрии подсчитывают экономический эффект — обслуживать аккумуляторные машины дешевле. Для зарядки может подойти и обычная розетка на 220 вольт. Электромобиль заряжается полностью за 2 часа. От розетки — уже за 15. Для этого необходимо специальное устройство, которое подключается к контактной сети. Ёмкость аккумуляторов составляет 53 киловатта — этого хватает примерно на 150 километров пути или же плюс-минус на один рабочий день.
Так что «EVOLUTE» пока подходит для передвижения по городу и в ближайшие муниципалитеты. К примеру, чтобы добраться на электромобиле до Алатыря и обратно — понадобится две подзарядки, а это не много, не мало — четыре часа. Впрочем машины на аккумуляторах становятся все более востребованными, а в республике продолжает развиваться сеть энергозаправок.
ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВ заместитель главы администрации города Чебоксары по имущественным и земельным отношениям: «В 24 году Чувашской Республике предоставили субсидии на размещение 30 электрозаправочных комплексов, которые в этом году будут размещены. Также порядка 15 заправочных комплексов мы поставим на территории города Чебоксары. Из преимуществ этой техники можно выделит экономичность, экологичность, бесшумность, но и я считаю она проста в эксплуатации.»
На четырех машинах не остановятся. Парк электрокаров в администрации Чебоксар планируют пополнять и дальше.