Чтобы понимать, как продвигать бренд Чувашии — а именно хмель — нужно знать, почему вообще он стал визитной карточкой региона. Для этого экспертов вывезли на хмЕльники в Чебоксарском округе. На этой плантации размером в 1,7 гектаров растёт сорт «подвзяный». Большинство федеральных гостей такую картину видят впервые, поэтому и вопросов немало.
Вообще республика – самый северный регион мира, где производят хмель. Благодаря такому расположению и редкой обработке средствами защиты местное «зелёное золото» считается самым экологичным — сегодня чувашский хмель претендует на звание «органического продукта».
Анатолий Коротков, заведующий центром компетенций «Чувашия — центр производства хмеля»: Эта работа ведется совместно с «Роскачество». Они должны на днях приехать, отобрать образцы для определения остаточного количества пестицидов.
Познакомили экспертов и с чувашскими традициями — основой местного туризма. В этнокомплексе «Ясна» их переодели в национальную одежду, погрузили в местные обряды, быт и фольклор.
Сергей Артамонов, министр сельского хозяйства Чувашской Республики: Все мы помним, как раньше весь мир ездил в Германию пить пиво, а мы в стране почему-то организовать такое не могли. Теперь мы будем думать, как это сделать, вместе. Да, это сложно, не сразу, где-то столетиями к этому шли, но мы считаем все возможности у нас есть.
Алла Салаева, депутат Государственной Думы Российской Федерации: «Зеленое золото России» — изначально этому фестивалю быть и с каждым годом набирать обороты. Там есть главное — уникальная самобытность. И есть традиции, которые передавались из поколения в поколение. При правильном продвижении этого фестиваля на российском рынке, он станет одним из самых знаковых событий на событийной карте нашей страны.
Особое внимание уделили обряду пивоварения. Раньше в Чувашии пиво самых разных видов было неотъемлемым обрядовым атрибутом любого торжества, в каждой семье был свой уникальный рецепт. Все это может стать и большой частью фестиваля «Зелёное золото».
Дмитрий Краснов, министр экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики: Это все нас возвращает в прошлое и возникает в голове интерес узнать об этом прошлом, о территории, о предках. В этом есть наш тоже один из посылов — находить такие интересные события, фишки, которые будут привлекать к нам туристов.
После увиденного, на стратегсессии, среди сена, эксперты высказали свои идеи, как сделать фестиваль еще привлекательнее. Предлагали изменить даты проведения: с августа, когда все едут в отпуск на моря, перенести на начало лета или осень; поменять название и сделать его более звучным, привлечь к освещению популярных блогеров и даже организовать палаточный лагерь около площадки фестиваля.
Если цель региона — увеличение турпотока, надо понимать ,что мы меняем формат. Нужно либо палаточный лагерь какой-то делать, надо понимать, где мы будем селить людей. Очень радует то, что у вас стоят эти задачи.
Ещё из предложений — добавить в фестиваль побольше интерактива, к примеру, возможность сварить пиво своими руками. Сошлись гости на том, что «Зеленое золото» — событие уникальное и его нужно продвигать на всю страну. Тем более, когда внутренний событийный туризм в России набирает популярность.
Наталья Лосева, медиа-продюсер, эксперт в сфере «новых медиа»: Если все пойдет так, как мы сейчас видим, Чувашия может стать модельным регионом для других субъектов — как можно из событийного, сельского, кулинарного туризма можно делать очень большую экономическую, культурную, политическую опору развития для региона. Я во всяком случае вам искренне этого желаю, думаю все присоединятся, нам очень повезло сегодня.
Как отметил министр сельского хозяйства региона, предложения и идеи экспертов возьмут на заметку и будут учитывать их при планировании 4-го фестиваля «Зеленое золото», уже в следующем году.
Анна Цинтовская, Юрий Марков, Национальное телевидение Чувашии