Оксана Романова каждый день ездит на работу в Новочебоксарск. Говорит, что в отличии от маршруток троллейбусы дешевле и комфортнее.
ОКСАНА РОМАНОВА пассажир: Даже я жду его, вчера ждала — пропустила свой маршрут на котором ездила и ждала именно его. Мне очень нравится, очень комфортно, удобно, недорого.
От завода имени Чапаева до новочебоксарского «Иваново» на троллейбусе можно добраться почти за полтора часа и это с учетом пробок. По пути — более сорока остановок. Выезжая из Чебоксар водитель не выходя из кабины снимает токоприемники с контактной сети и включает систему автономного хода.
ДМИТРИЙ КОВАЛЕВ репортер: На 62-ом маршруте сейчас работают 18 троллейбусов с автономным ходом. В часы пик, интервал движения не превышает и десяти минут. Самый большой поток пассажиров в утреннее время — из Новочебоксарска. И по вечерам — в обратном направлении.
Троллейбусы между городами курсируют почти до полуночи. Первые рейсы и из Новочебоксарска, и из Чебоксар отправляются в пять утра.
МЕХТИ АЛИЕВ пассажир: В маршрутке сидишь и ничего не видно — даже куда едешь не видишь. Спрашиваешь — орет, а тут отлично, на самом деле отлично.
— Удобный, комфортный троллейбус, очень удобно с самокатом подниматься. Хорошо, мне все нравится.
— До Новочебоксарска пока не пробовали добираться?
— Пока только по Чебоксарам.
— В планах?
— В планах есть.
ЛЮДМИЛА ИЛЛАРИОНОВА пассажир: — Устраивает прекрасно, еду до «Энергозапчасти», так что меня вполне устраивает. Мягкий, красивый троллейбус, все хорошо.
— Сейчас вы постоянный пассажир?
— Да постоянный. И утром, и вечером. Вечером конечно немного народу побольше.
В салоне троллейбусов работает бескондукторная система оплаты — по специальным валидаторам. Пассажиры могут воспользоваться разными вариантами. Так до 30 сентября можно сэкономить 8 рублей через систему быстрых платежей — для этого необходимо навести камеру телефона на QR-код. Также для межмуниципального маршрута действует безлимитный проездной.
АРТЕМ ГОРБУНОВ исполнительный директор ООО «ЕТК»: Для него есть собственный проездной, он стоит 2 тысячи рублей. Этот проездной работает и на обычных городских маршрутах. На обычные городские маршруты сейчас проездной стоит 1300. То есть вы отдельно покупаете либо для Чебоксар, либо для Новочебоксарска, либо для 62-го маршрута. Старый проездной, если у вас есть, можете сменить на нем серию — это сделать можно либо в офисе ЕТК, либо в любом отделении «Почты России», либо чрез мобильное приложение ЕТК. Если вы 28 числа поменяете серию на другую межмуниципальную, о действовать будет с 1 числа следующего месяца.
За кадром: До конца года между Чебоксарами и Новочебоксарском планируют запустить еще два троллейбусных маршрута.
МАКСИМ ПЕТРОВ министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики: Это номер 60 и 61. Планируются к запуску по мере поступления дополнительных машин подвижного состава согласно договору, который заключен на сегодняшний день. В планах закрыть все три маршрута и обеспечит функционирование до конца года.
Количество перевезенных пассажиров на межмуниципальных троллейбусах растет каждый сутки. К примеру 27 июня было приобретено 7 с половиной тысяч билетов.
ДМИТРИЙ КОВАЛЕВ репортер: Уже к концу года на трех межмуниципальных маршрутах будут курсировать 80 троллейбусов на автономном ходу. Такие планы озвучили в минтрансе республики.
Дмитрий Ковалев, Николай Скворцов, Национальное телевидение Чувашии