«Журналистика сама по себе — это не монумент в бронзе — «Журналистика». Все, она стоит. Нет, это живой организм, который развивается. И с учетом того, как социальные сети и искусственный интеллект сейчас бомбят его, разрушают…»
Вызовы, которые стоят перед медиаиндустрией в текущий исторический момент в Чебоксары приехали обсудить эксперты из Москвы, Казани, Ульяновска и других регионов.
РИНАТ БИЛАЛОВ, заместитель генерального директора АО «Татмедиа», г. Казань: «Для меня очень важно было то, что мы обсуждаем те проблемы, которые общими являются для наших национальных республик: для Татарстана, для Башкортостана, для Чувашии. Проблемы какие — это сохранение и наращивание аудитории и переход на новые способы общения с аудиторией. Не просто создавать бумажные издания, но и работать во всех современных форматах»
Среди тем, которые обсуждали на пленарном заседании — новый подход к формированию информационной среды, государственная поддержка создания медиаконтента, особенности и перспективы производства регионального контента, внедрение современных технологий в работу региональных компаний, подготовка региональных журналистов.
АЛЕКСАНДР ШИРОКИХ, генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей, г. Москва: «Такие мероприятия важно проводить по двум причинам: первая — это возможность обсудить в вашем случае с федеральными коллегами и локальными коллегами по республике текущую проблематику и немножко примериться в планке, а вторая — миссия этих мероприятий, в том числе обучающая и очень здорово, что помимо пленарных заседаний, здесь будут более менее прикладные секции.»
На Медиафоруме обнародовали и данные опроса Центра Управления регионом. Специалисты опросили 6 с половиной тысяч человек и выяснили, большинство респондентов, а именно 50% — узнают новости о событиях в России и мире по-прежнему через телевидение. Интернет-СМИ на втором месте, телеграм-каналы — на третьем.
Александр Иванов, Анастасия Сидорова, Сергей Качинский, Николай Марков, Национальное телевидение Чувашии