Учителя играют огромную роль в жизни каждого человека и общества в целом. Они не только передают знания, но и становятся наставниками, которые формируют будущее поколение. Однако в работе педагоги часто сталкиваются со сложностями и испытывают стресс — это может привести к эмоциональному выгоранию.
И здесь на помощь учителям приходят их коллеги. С декабря 2024 года автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Нешкола» реализует проект «Мастерская вдохновения: ресурсы в жизни учителя», направленный на профилактику эмоционального выгорания у педагогов. Реализуется он при грантовой поддержке Минэкономразвития Чувашии и Фонда президентских грантов. В Чебоксарах подвели итоги проекта.
В проекте принимали участие 40 педагогов Чебоксарских школ. Среди них как молодые кадры, так и учителя с большим опытом. Курс по профилактике эмоционального выгорания с ними проводят психологи.
Юлия Захарова, психолог проекта «Мастерская вдохновения: ресурсы в жизни учителя»: На мой взгляд в этом проекте удалось реализовать очень важную миссию — мы запустили круги по воде, потому что видно наглядные изменения в состоянии, самочувствии педагогов общеобразовательных школ. А это значит, что это замечают дети, это передается их родителям. Состояние, которое приобрели здесь учителя за 4 месяца, способствует лучшему состоянию и других людей с которыми они соприкасаются
Справляться с эмоциональным выгоранием, разрешать конфликты, правильно распределять время. А самое главное — ценить себя — всему этому и не только педагоги учились у опытных психологов. Учителя играют ключевую роль в создании положительной атмосферы в классе, от их настроения зависит учебный процесс.
Дарья Иванова, учительница начальных классов школы №11 г. Чебоксары: В первую очередь этот проект показывает нам, учителям, что нужно позаботиться о себе. Учитель — это такая профессия, когда мы заботимся о других, о детях, об их родителях. В данном случае нам показали, что важно заботиться о себе. То есть надеть спасательную маску для себя, а потом уже на ребенка. Так и здесь.
В рамках проекта педагоги посещали занятия по арт-терапии, глинотерапии, танцевально-двигательной терапии, занятия с использованием метафорических карт.
Валентина Павлова, учительница начальных классов школы №27 г. Чебоксары: Мне очень понравились дыхательные практики. Я их применяю и на работе в школе, и в жизни применяю. Также мне очень понравилась танцевальная терапия. Она поднимает настроение, глинотерапия. Здесь замечательные практики. Потому что здесь на самом деле работают волшебники, которые творят чудеса. Это так здорово
«За четыре месяца обучения педагоги очень изменились», — отмечают психологи.
Александра Фёдорова, психолог проекта «Мастерская вдохновения: ресурсы в жизни учителя»: Мы можем видеть изменения по тому, какие практики они внедрили в свою жизнь и в свою работу. Видно, что люди приходят сюда более отдохнувшие, более расслабленные. Они даже более ярко одеты, более ярко накрашены, более красивы и более располагают к себе. Мне кажется, что это в том числе благодаря проекту, потому что когда мы профилактируем эмоциональное выгорание, меняется не только эмоциональное состояние внутреннее, но и влияет и на внешние проявления
Теперь полученный опыт педагогам предстоит применить на практике.
Милена Алексеева, Бахтияр Велиев, Национальное телевидение Чувашии