Как разгрузить дороги Чебоксар и стимулировать жителей пользоваться общественным транспортом? Об этом говорили на очередном заседании Общественного совета при Главе Чувашии. По экспертным оценкам сейчас каждый четвертый житель города передвигается за рулем. Пробки чаще всего образуются на выездах из микрорайонов, в часы-пик. Есть немало вопросов к застройщикам жилых комплексов.
Сорок лет назад на тысячу горожан в Чебоксарах приходилось 19 машин, сейчас уже 250. И это не считая грузового транспорта. Темпы строительства новых дорог отстают от нарастающей автомобилизации. С наступлением учебного года в столицу региона снова вернуться пробки на выезде из микрорайонов и самых загруженных магистралях. Причиной плотного трафика становится так называемая «маятниковая миграция жителей», отмечают эксперты. Это когда, к примеру, необходимо успеть и на работу вдали от дома, а по пути еще и детей в школу завезти.
Ещё одна проблема — большое количество перекрестков.
ВЛАДИМИР МАКСИМОВ первый заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ Чувашской Республики: Анализ существующих проблем города, связанных с недостаточным развитием улично-дорожной сети выявил недостаток широтной связи Чебоксар. Это и отсутствие транспортной связи от улицы Университетской через Юго-Западный район и улицы Богдана Хмельницкого с выходом на проспект Ивана Яковлева. Высокая загруженность уже существующих дорог — это Ядринское шоссе, Московский проспект, улица Калинина, проспект Максима Горького. Кратчайшая связь между Чебоксарами и Новочебоксарском — Марпосадское шоссе.
Чтобы хоть как-то разгрузить потоки в городе внедряется автоматизированная система управлением движением и корректируются режимы работы светофоров. К примеру на проспектах Ивана Яковлева и Тракторостроителей автомобилисты могут поймать так называемую «зеленую волну», без остановок на красный свет.
ДМИТРИЙ КОВАЛЕВ репортер: Еще одна принципиальная задача — построить в Чебоксарах интеллектуальную транспортную систему. В ближайшие три года планируется оборудовать более 80 светофоров, которые будут анализировать потоки движения и регулировать тайминги, в зависимости от загруженности дорог.
Глава республики поддержал мнение экспертов — жителей необходимо стимулировать пользоваться автобусами и троллейбусами.
ОЛЕГ НИКОЛАЕВ, Глава Чувашии: На сегодняшний день определен исключительный перечень маршрутов, которые обеспечивают пропускную способность пассажиров с точки зрения текущего состояния и перспективного развития спальных территорий, и это все отражено в документах стратегического планирования. Там есть магистральные маршруты, есть подвозные маршруты и так далее. Дальше мы разработали и утвердили требования к подвижному составу по классу безопасности, экологичности и планомерно двигаемся.
Перспективные задачи — обустройство транспортных развязок на Горьковском повороте, в поселках Лапсары и Кугеси, восточном подъезде, на пересечении улиц Богдана Хмельницкого и Фучика, Марпосадском шоссе, а также строительство его южного дублера.
МАКСИМ ПЕТРОВ министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики: Как только мы увидим контуры нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» и утверждены объемы финансирования, здесь можно точно понять перспективы и прогнозы. Стоит перед минтрансом задача по старту серьезного и значимого проекта, как реконструкция автомобильной дороги М-7, которая фактически входит в состав города Чебоксары и является, сейчас два-три года станет и войдет в состав улично-дорожной сети города. Я говорю про участок от Горьковского поворота до Кугесь, где проектом предусматривается уширение до двух полос в каждую сторону и планируется устройство в разных уровнях четыре развязки и одна развязка в одном уровне.
Глава региона заострил внимание и на пресечение нарушений правил дорожного движения, которые тоже становятся причиной пробок.
ОЛЕГ НИКОЛАЕВ, Глава Чувашии: Кто-то съехал на обочину — это нарушение. Но когда машины стоят на полосах для поворота направо — это не просто нарушение, а пренебрежение правилами приличия и нормами поведения. И таких случаев у нас много в городе. Еще один важный момент — мы сейчас говорим о городе Чебоксары, но Правительство работает над решением проблем по всей Чувашской Республике. Мастер-план, паспорт комплексного развития транспортной структуры и другие программы разрабатывались буквально в последние годы.
На общественном совете подняли проблему выездов и заездов в микрорайоны. В проект застройщики закладывают одну ширину дороги, а по факту делают их уже. Это становится и причиной пробок зимой, когда снегоуборочная техника занимает полосы для движения.
ДМИТРИЙ КОВАЛЕВ репортер: Как застройщики соблюдают принимаемые ими проектные решения Глава региона поручил держать на контроле членов общественного совета. Тех, кто пренебрегает генеральным планом будут привлекать к ответственности.
Дмитрий Ковалев, Сергей Емельянов, Национальное телевидение Чувашии