Ученикам чебоксарской Гимназии №5 вручили сертификаты о прохождении электротехнической творческой студии в ЧГУ

В Чувашском госуниверситете имени Ульянова подвели итоги совместного проекта с чебоксарской Гимназией №5. В течение двух месяцев ученики 10 класса занимались в электротехнической творческой студии при лабораториях вуза. И теперь им вручили сертификаты.

Инициатором создания электротехнической творческой студии для учеников 10-го класса выступила директор 5-ой гимназии города Чебоксары Инна Исаева. Основная цель проекта — познакомить ребят с прикладными задачами, которые в дальнейшем они будут решать в вузах.

Инна Исаева, директор Гимназии 5 г. Чебоксары: В 16, 17 и 18 лет надо уже понимать свои сильные и слабые стороны, и вообще видеть производство, и институт сам — из чего он устроен, другой преподавательский состав. Много предприятий, где ребята бы наши, безусловно, были полезны вот это тоже была главная задача показать, что и в республике, и наш университет имеет огромную силу для информатиков, физиков, математиков.

Вуз предоставил школьникам оснащенные аудитории, оборудование и возможность заниматься с педагогами университета. Первый поток обучения стартовал осенью прошлого года. А этой весной у гимназистов снова появилась возможность получить практические навыки в электротехнической творческой студии.

Алексей Калинин, руководитель студии: На общепринятом конструкторе или скажем радиоконструкторе мы порешали несколько задачек. Мы поняли алфавит техники, мы поняли формат общения с электронными приборами и прототипированием таких приборов.

В течение двух месяцев ребята занимались в учебной лаборатории автоматизированного электропривода. Так, гимназисты смогли познакомиться с примерной учебной программой вузов.

Дмитрий Петров, начальник отдела информатизации ЧГУ имени И. Н. Ульянова: Данные ученики, как будущие наши, так как класс инженерный, технический и соответственно они воспринимают все с лёту и с ходу, так будет намного проще даже.

Ученики — Дарья и Никита отмечают, что в гимназии на занятиях больше теории, а в творческой студии — практики. За работы оценки им не ставили, соответственно и страха ошибиться не было. Полученные знания и умения пригодятся и при подготовке к Единому государственному экзамену.

Дарья Обшивалкина, ученица Гимназии 5 г. Чебоксары: Мне в школе нравилось изучать информатику, я участвовала в олимпиадах, и поэтому когда предложили пройти тут обучение. Я подумала хорошая возможность в будущем связать с этим жизнь.

Никита Смирнов, ученик Гимназии 5 г. Чебоксары: Профиль в гимназии у меня информатика и физика, соответственно ЧГУ предоставляет возможность изучать информатику углубленно и делать больше практики, нежели чем в школе, потому что в школе у нас больше теории.

По окончании второго потока электротехнической творческой студии гимназистам вручили сертификаты, памятные призы, а также пожелали в будущем в качестве студентов продолжить обучение в ЧГУ.

Анна Шуканова, Алексей Апанаев, Национальное телевидение Чувашии

Может быть интересно

Жители многоквартирного дома, госпитализированные после ночной атаки БПЛА, находятся в стабильном состоянии, сообщил Вице-премьер Правительства Чувашии Владимир Степанов

26.11.2025

Вице-премьер Правительства Чувашии Владимир Степанов по поручению Главы Чувашии Олега Николаева выехал в пункт временного размещения, куда доставлены жители эвакуированных домов после атаки БПЛА

26.11.2025

Глава Чувашии Олег Николаев сообщил, что сегодня ранним утром была совершена атака украинскими беспилотными летательными аппаратами на регион

26.11.2025

26 ноября — День чувашской вышивки — национальный праздник Чувашской Республики

26.11.2025

Инвестиционный потенциал Чувашии презентовали в Бухарской области

26.11.2025

Олег Николаев: Чувашия активно работает над интеграцией иностранных граждан и формированием межкультурного диалога

26.11.2025

Глава Чувашии Олег Николаев: Целевое обучение поможет решить кадровый вопрос в Чувашии

26.11.2025

Больше 250-и детей республики прошли тестирование на аппаратно-программном комплексе «Стань чемпионом»

26.11.2025